Амбиции и разочарования: украинский корвет "Владимир Великий" еще до спуска на воду "пошел ко дну"

0 1 181
0


На Украине разразился громкий скандал в связи со строительством корвета "Владимир Великий". Дошло до того, что ПАО "Черноморский судостроительный завод" может быть ликвидирован.

Хозяйственный суд Николаевской области признал ПАО "Черноморский судостроительный завод" банкротом. Предприятие может быть ликвидировано, что окончательно похоронит амбициозный проект: строительство единственного новейшего украинского корвета "Владимир Великий".

К слову, вышеупомянутый завод явно знавал лучшие времена: в советское время здесь строили танкера, ракетные крейсеры, авианосцы, миноносцы. Однако сейчас цеха "заросли лопухами", говорят на самом предприятии, как и весь украинский потенциал в сфере кораблестроения.

Изменения к худшему происходили постепенно: сначала вместо военных кораблей завод перешел к производству секций для рефрижераторов и рыболовных траулеров. Заказов становилось все меньше, и в конце концов завод занялся разделкой на металлолом недостроенного первого атомного авианосца СССР "Ульяновск".

Кадры, как и следовало полагать, утратив надежду на светлое будущее, побежали прочь в поисках лучшей доли. Цеха закрылись один за другим, оборудование было разворовано предприимчивым руководством. С 2005 года завод начал сдавать помещения фирмам и магазинам... Как вдруг было решено начать строительство новых украинских корветов.

В принципе, это было здравым решением, так как то, что Украина гордо именует флотом, на плаву держится с большим трудом. В Киеве уже потирали руки, в надежде получить новые корабли не только для украинского флота, но и для экспорта за рубеж. Но никто не учел, что былая мощь ЧСЗ осталась на страницах истории СССР.

А события развивались так: на государственном предприятии "Исследовательско-проектный центр кораблестроения" в Николаеве под руководством Сергея Кривенко был разработан проект корвета "Гайдук-21". Строить корветы предполагалось на заводе в Киеве, принадлежащем Порошенко. Сегодня предприятие называется ЧАО "Завод «Кузница на Рыбальском".

Но в Минобороны Украины не оценили новый проект, так как готовый корабль не сможет составить конкуренцию российскому. На возражения о том, что в "Кузнице" построить большой корабль будет невозможно, в оборонном ведомстве заявили, что строить нужно на ЧСЗ. Тот факт, что там цеха заросли сорняками, в МО Украины как-то не учли.

Сергей Кривенко все же спроектировал корвет, "больше и лучше", чем у России. Правда, тоннаж зашкалил за 2600 тонн, но в украинском оборонном ведомстве это никого не смутило.

Почти сразу стало понятно, что проект обречен на провал. Без помощи из-за рубежа не получится оборудовать корабль всем необходимым. После продолжительных споров в Киеве решили, что новый суперкорвет на 60% будет оснащен украинским оборудованием, остальное будет закупаться в Германии, Франции, США.

Стоительство началось 17 мая 2011 года на ЧСЗ. Корабль назвали "Владимир Великий". Кстати, стоимость строительства корвета с момента закладки корабля превысила прогнозный показатель уже на 1,4 млрд гривен. Но это не помогло, корвет и ныне остается лишь амбициозным проектом...

Связано это может быть с тем, что завод окончательно пришел в упадок. На имущество завода был наложен арест, в том числе, и на "Владимира Великого".

И вот, 3 июля сего года предприятие окончательно признано банкротом. В ликвидационную массу для дальнейшей реализации с целью покрытия долгов включили и недостроенный корвет "Владимир Великий".

Читайте также: Украина угрожает территориальной целостности России


Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.


По материалам: /

Похожие новости





Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Выбор редакции